Третьей большой задачей, стоящей перед руководителем было настроить работу сервисной службы.
Сервисная служба занималась не только гарантийным обслуживанием заказов, но и проведением пуско-наладочных работ. Проблема состояла в том, что из-за перегруженности рекламационным обращениями сервисные инженеры или не успевали обработать все заявки, или находились в командировках неделями.
Такой режим работы негативно сказался на эмоциональном состоянии работников, часто были конфликты, саботаж и текучка. Мы обратили внимание руководителя на тот факт, что сервисный менеджер получал большое количество входящих вызовов и не успевал занести все данные в CRM до того, как ему звонил следующий клиент.
В день могло поступать до 147 вызовов. Каждые 3 минуты ему кто-то звонил. Сервисный менеджер должен быть не только ответить на звонок, но и сформировать заявку на закупку комплектующих, запланировать выезд, написать официальное письмо заказчику, сообщающее дату выезда и имя инженера.
Очевидным решением явилось внедрение полноценной CRM системы именно в работу сервиса. С помощью подрядчика мы смогли автоматизировать процесс написания писем и формирование графика выездов в текущей CRM. Когда звонок поступал в службе сервиса, из CRM подтягивались данные о звонившем, номера отгруженных заказов и текущий срок гарантии. Во время разговора сервисный менеджер вводил данные о месте выезда, предположительной дате выезда и фамилии инженера. Система автоматически проверяла свободен ли инженер в планируемый период времени, готовила шаблоны писем заказчику и секретарю с указанием ФИО инженера, предполагаемой даты выезда и местоположения объекта.
Следующим шагом стала организация выездов таким образом, чтобы инженер за одну командировку мог посетить нескольких клиентов, расположенных недалеко друг от друга. Несмотря на то что срок командировки пришлось увеличить в среднем на 2 дня, количество посещаемых заказчиков за один месяц увеличилось на 12%, а учитывая, что количество рекламаций снизилось благодаря работе с качеством на территории завода, общее количество командировок также снизилось.
Это привело снижению издержек на работу сервисной службы и к увеличению размера чистой прибыли компании.
Последним штрихом в нашей работе с руководителем явилось повышение мотивации сотрудников ОТК. В процессе изменений сотрудники наблюдали как уровень качества увеличивается на глазах, вместе с ним росла и их мотивация, поскольку они отметили что их мнение имеет вес и они могут влиять на процессы, происходящие в компании. Руководитель решил усилить этот эффект и внедрил в работу отдела элемент, позволяющий получить еще больший эффект с точки зрения высокой мотивации и раскрытия творческого потенциала сотрудников. Он купил мини гольф прямо в офис.
Коллеги получили возможность расслабиться в течение дня, а руководитель сразу установил четкие правила, что играть разрешается, но только после проведения всех проверок и чтобы игра не мешала работе. Вместе с этим появилась оценка эффективности сотрудников отдела. Это решение повлекло за собой ряд положительных изменений. Стали проводиться дружеские поединки между разными отделами, что помогло еще больше сплотить коллектив и раскрыть творческий поток идей от сотрудников. Часто, в будущем, эти идеи стали приводить к улучшению техпроцессов производства.
Вся работа у Rakhas Group заняла чуть более 10 месяцев.